Как мы открывали Америку. Музеи. Часть 3

Руками можно трогать все

Музеи, куда приходят на весь день и всей семьей

Мне довелось побывать в нескольких музеях во время моего недавнего путешествия по Соединенным Штатам Америки. Однако сейчас хочу рассказать о двух. Это Музей науки и техники Портленда штат Орегон и Музей университета Сан-Франциско, штат Калифорния.

После Метраполитан мьюзиума в Нью-Йорке я направлялся в музей науки и техники Портленда с некоторым предубеждением. Ну, что я там увижу нового, тем более, что статус этой выставки инженерной мысли никак не предполагал встречу с живописью, скульптурой и археологией. Сомнения еще больше укрепились, когда у входа я увидел многочисленные делегации школьников, детсадовские группы и родителей с совсем маленькими детьми.

Экспозиция начиналась на первом этаже, где были представлены чучела искусственных динозавров, птеродактилей и скелетов доисторических ящеров. Все это сильно напоминало многочисленные выставки, которые путешествуют по музеям России, где игрушечные динозавры ревут «страшными голосами» и неуклюже двигаются, как недоделанные буратино.

Первый зал именно таким и оказался. Однако предубеждения начали разрушаться, когда я поднялся на второй этаж. Там были установлены различные головоломки. Мы все с ними когда-то сталкивались, их порой продают в наших магазинах. Это проволочные узелки, которые необходимо распутать, геометрические фигуры, которые надо сложить так, чтобы получился квадрат или еще какой многоугольник. Замечу, что стенды с этими головоломками всегда были заняты. Их пытались решить, как дети, так и взрослые. Причем зачастую ребятишки скорее догадывались о нужном алгоритме и помогали своим родителям или подсказывали посторонним.