Танцующий Гамлет в Большом театре

Трудно поверить, но танцующего Шекспира в мире много. Настолько, что есть даже целое направление «балетная шекспириана», и наше Отечество в этом деле когда-то диктовало моду. Спектакль «Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского на музыку Прокофьева с Галиной Улановой в роли Джульетты на много лет определил вкус и цвет балетов по пьесам великого драматурга на всей планете. Сегодня торжественные клятвы на глухонемом балетном языке выглядят архаично, но интерес к роковым страстям, выраженным через танец, не гаснет. Год назад к юбилею Шекспира Большой театр представил «Укрощение строптивой» Жана-Кристофа Майо, а сейчас решился заказать «Гамлета» режиссеру Деклану Доннеллану и хореографу Раду Поклитару. Не перенос, не копродукция — мировую премьеру делают специально для Большого.

Эта пара уже работала здесь и тоже над Шекспиром — в 2003-м они вместе с постоянным коллегой Доннеллана сценографом Ником Ормеродом поставили новую версию балета «Ромео и Джульетта», спустив Большой балет с неба на землю — с пуантов на полную стопу. Про Доннеллана злые языки говорят, как про широко известного в России английского интерпретатора Шекспира, и он полюбил балет: «За свою жизнь я слышал так много слов, что сразу понял, какое это счастье, когда артисты не говорят». А Поклитару известен как умеренно эпатажный, а иногда даже веселый хореограф из балетной семьи, имеющий опыт руководства авторской труппой «Киев модерн-балет». Кроме «Ромео…», он ставил в Большом для молодежного проекта «Опус № 6» по Чехову — не самый удачный спектакль.