Фестиваль «Золотая маска»: лучшее

Совсем скоро Москву ждет театральный нон-стоп. «ВД» выбрал для вас самые интересные спектакли-номинанты, на которые стоит достать билеты во что бы то ни стало.

«Мера за меру»6 марта, ПТТеатр им. А.С. Пушкина

Страшно запутанную пьесу Шекспира английский режиссер Деклан Доннеллан превратил в короткий рассказ о том, что такое хорошо, а что такое плохо в условно-российском королевстве. Что речь идет о России, нетрудно догадаться, хотя Доннеллан прямых сравнений не делает и вообще сохраняет бесстрастность. Центральный образ — толпа в смятении и страхе перед переменами. В ней узнаваемы и полицейские, и проститутки, и госслужащие, и геи. Конец пьесы, впрочем, традиционный, шекспировский и счастливый, что, прямо скажем, немного не к месту — в высшую справедливость в России верится с трудом.

«Гамлет-коллаж»11 марта, СРТеатр наций

Безусловный хит прошлого и нынешнего сезонов — спектакль канадского режиссера Робера Лепажа. Над сценой вращается куб, открытый с двух сторон. В крошечном пространстве в течение 135 минут Евгений Миронов в одиночку играет Гамлета, Гертруду, Офелию и остальных персонажей трагедии. Стенки куба с грохотом открываются и закрываются, Миронов появляется в разных образах, спускаясь на сцену на тросах (цирковых лонжах). По сути, это настоящий аттракцион, ничего похожего на который в репертуаре московских театров нет и не предвидится.