Автопутешествия – "Шумел сурово брянский лес "

Автопутешествия –

Ровно 70 лет назад здесь, в малопроходимых лесах Брянщины, советские войска провели рискованную военную операцию. Наше наступление на запад к тому времени приостановилось – войска вермахта прочно укрепились у восточного края полосы местных лесов, а сил, чтобы выбить их оттуда, не хватало. При этом Брянск считался стратегическим объектом: город называли самым важным транспортным узлом на Восточном фронте.

И тогда командующий Брянским фронтом генерал армии Маркиан Попов пошел на риск: выяснив, что сопротивление перед силами соседнего фронта намного слабее, он тайно перебросил несколько подразделений на другую территорию и нанес во фланг фашистам сокрушительный удар. В результате тяжелая операция, длившаяся весь сентябрь, увенчалась успехом: советские войска полностью освободили Брянский промышленный район, а также немалую территорию к западу от него (кстати, день освобождения, 17 сентября, в Брянске теперь празднуют как День города). А Красная армия получила пополнение – к ней примкнула значительная часть воевавших в местных лесах партизан.

<b>ПО СТРАНЕ КОНТРАСТОВ</b>

Как и в предыдущем случае, когда мы ездили на Курскую дугу (“АП” № 7, 2013), мы отправляемся к местам боев на заокеанском Chevrolet. Только на этот раз в распоряжении редакции не огромный и нарядный “танк” Tahoe, а более демократичный Trailblazer. Он, конечно, поменьше, но ненамного. И сразу видно, что характер у автомобиля совсем другой. Если “старший брат” все же городской житель, то “младшему” самое место на проселках, полевых грунтовках и вообще любых “фронтовых” дорогах. Об этом говорит и его огромный дорожный просвет, и скромные свесы, и тяжелое ворчание 2,8-литрового дизеля. Впрочем, способности модели на бездорожье нам только предстоит проверить.

А пока выезжаем на трассу М3 и неспешно удаляемся от Москвы. Дорога до Калуги промелькнула незаметно: трасса широкая, асфальт очень хороший.