Права не имею

Сколько стоит хорошая жена, где сохранилась традиция женского обрезания, и есть ли вообще права у прекрасной половины населения Африки.

— Как тебя зовут? — спрашиваю я сидящую на корточках молодую женщину, растирающую зерно в муку.— Черно-белая корова.— ?!— Это имя дал мне муж, когда взял меня в жены.

По большому счету после разговора с этой женщиной из южноэфиопского племени арборе о правах женщин в племенах Африки уже можно было бы ничего не говорить. Согласно традиции племени арборе, а также десятков других племен Африканского Рога, женщины после замужества получают новое имя, а их прежнее стирается из памяти близких. Традиционно жен называют именами любимого скота, их мастей или же по каким-то внешним признакам коз или коров.

В большей части племен долины Омо на юге Эфиопии вопрос заключения брака решается между родителями молодоженов, и в лучшем случае — между родителями невесты и женихом. В зависимости от общего богатства племени цена (и здесь не нужны кавычки) женщины может составлять от 15 до 30 коров или коз. В большинстве случаев невеста не видит и даже не знает своего суженого до момента свадьбы, и ее судьба полностью зависит от родителей, а также нужды в пополнении стада.

Первая жена всячески поддерживает последующие женитьбы своего мужа

Впрочем, даже в племенах есть место романтике, и парень с девушкой вполне могут познакомиться, например, на еженедельном базаре или случайно на улице. Но и в таком случае счастье не гарантировано: у мужчины, завидевшего симпатичную девушку, особо нет времени на ухаживания или раздумья, ведь ее могут успеть продать другому. Потому первое, что делает мужчина, еще до того как постигнет глубокий внутренний мир своей принцессы, — спешит послать сватов к ее родителям с надеждой, что его даури будет принята.

После того как мужчина платит высокую цену за первую жену, следующие жены котируются немного дешевле. Неожиданным поворотом в сознании западной женщины здесь может стать то, что первая жена всячески поддерживает последующие женитьбы своего мужа, так как это для нее единственный шанс хотя бы немного облегчить бытовой ад своей жизни. Ведь всю тяжелую физическую работу: добычу воды, возделывание полей, строительство домов-шалашей, воспитание детей, сбор дров — буквально все здесь делают женщины. Таким образом, никто не думает об эксклюзивном обладании мужчиной, если есть шанс таскать немного меньше вязанок дров и канистр с водой на спине.