Сколько стоит переезд в Китай

Сколько стоит переезд в Китай

Ровно месяц назад я уехал из России в Китай на вольные хлеба. Пришло время подвести первые итоги и сделать выводы об этом новом для меня формате. Сейчас я в Сиане, завтра собираюсь ехать дальше.

По дням (точнее, ночам) получилось так:Хэйхэ — 2 ночиПоезд Хэйхэ–Харбин — 1 ночьХарбин — 2 ночиЧанчунь — 1 ночьГирин — 1 ночьШэньян — 2 ночиДаньдун — 2 ночиДалянь — 2 ночиТяньцзинь — 2 ночиПекин — 4 ночиТайшань — 3 ночиЦюйфу — 2 ночиЦзинань — 1 ночьПоезд Цзинань–Хэншуй–Пинъяо — 1 ночьПинъяо — 1 ночьПоезд Пинъяо–Сиань — 1 ночьСиань — 3 ночи

Теперь самое интересное, про деньги. Я прикидывал бюджет в $30 в день на двоих, как выяснилось, такой бюджет реален, если на всем экономить. Если не экономить, получается $40 в день. Я не учитываю здесь такие возможности, как автостоп и каучсерфинг, поскольку я не уверен, что смог бы работать при таком формате путешествия. $1 = 6.2 юаня. 1 юань = 10 рублей. Больше всего денег ушло на проезд. Ездили в основном на поездах. В Китае есть скоростные поезда и обычные. В скоростных два класса, из которых интерес представляет только второй (первый очень дорог и не имеет смысла). В обычных поездах есть сидячие места, плацкарт и купе. Сидячие места бывают простые и улучшенные, улучшенные не имеют смысла, так как стоят почти как плацкарт. Купе дороже плацкарта вдвое, так что его я тоже не рассматривал. По ценам на одинаковое расстояние обычно выходит дешевле всего сидячим обычным поездом, потом плацкарт, и дороже всего на скоростном. Если у вас две недели на поездку по Китаю, то есть резон ездить на скоростных, чтобы не терять время. Мне торопиться некуда, поэтому обычно я беру самый дешевый сидячий, чтобы ехать днем. Например, на Тайшань выходило гораздо выгоднее ехать днем-вечером, пусть и 7 часов, в сидячем вагоне, чем брать плацкарт, даже с учетом экономии на гостинице. Кроме того, плацкарт быстрее разбирают. Так, из Хэйхэ в Харбин за два дня до отправления билетов в плацкарт не было, пришлось ехать ночь в сидячем, это было ужасно, хуже, чем на автобусе, но выбора особо не было.