Лучшие спектакли-бенефисы

Лучшие спектакли-бенефисы

Олег Табаков сыграл главную роль в новом и как всегда концептуальном спектакле Константина Богомолова. «Юбилей ювелира» бьет все рекорды популярности. Накануне второй серии показов мы решили вспомнить лучшие бенефисные спектакли с участием суперзвезд театра и кино.

Юбилей ювелира

Спектакль / драмавт, 21 апреляМХТ им. А.П. Чехова

Новый хит Константина Богомолова, поставленный специально к 80-летию Олега. Никакого фальшивого оптимизма и игры на публику. Прозрачная концепция, скупые декорации, нарочито безэмоциональные актерские работы. Но главное — народный любимец в образе, которого меньше всего можно было ожидать от праздничного спектакля «по случаю». Табаков играет доживающего свои последние дни больного раком 90-летнего старика. Его герой — разорившийся ювелир, у которого осталась одна мечта — дождаться, когда к нему пожалует Елизавета Вторая (королева обещала ему это, когда он работал при дворе). Спектакль отнюдь не сентиментален и не мрачен. Это строгое философское высказывание о смерти, которую нужно уметь принимать достойно. В идеале — добродушно подсмеиваясь и продолжая любить этот мир. Отдельный плюс этого грустного «Юбилея» — замечательная актриса Наталья Тенякова в образе английской королевы с коробкой шоколадных конфет под мышкой.

1900

Спектакль / драмаср, 22 апреляТеатр им. М.Н. Ермоловой

Это имя — 1900. Так зовут гениального джазмена, который всю жизнь прожил на корабле, а во время Второй мировой погиб вместе с судном, не захотев сойти на землю. Его история знакома тем, кто видел культовый фильм Торнаторе «Легенда о пианисте». Самый элегантный московский актер Олег Меньшиков превратил фильм в спектакль и играет его с неизменными аншлагами много лет. Поклонницам Костика из «Покровских ворот» и юнкера из «Сибирского цирюльника» есть, на что засмотреться. Меньшиков бегает по сцене, как мальчишка, носит полосатый костюм и белоснежный плащ, курит сигару и бьет чечетку. Он чертовски обаятелен, сексуален и романтичен. А какая в «Тысяча Девятисотом» сценография (художник Игорь Попов)! В авансцену «врезается» треугольный «нос корабля», в финале черный струящийся шелк «смывает» с него тело артиста. И еще одно — джаз в спектакле звучит вживую. Меньшикову аккомпанируют Олег Стариков (рояль), Денис Шушков (контрабас), Петр Талалай (ударные).