Маргиналы международного значения

Маргиналы международного значения

«Владимир Немухин. Грани формализма. Лидия Мастеркова. Лирическая абстракция» - выставка художников и поэтов окраины, подмосковного барачного существования и нищеты бытия. ММСИ, до 31 мая.

На выставке, сделанной вместе с Tsukanov Family Foundation при поддержке фонда AVC Charity, покажут работы из ГМИИ имени Пушкина, Третьяковской галереи, частных коллекций — прежде всего из собраний Игоря Цуканова и фонда культуры "Екатерина". Отказался участвовать Музей Зиммерли Ратгерского университета, где хранится лучшая коллекция Мастерковой,— оказывается, бойкоты со стороны американских музеев больнее всего ударяют по проектам, связанным с отечественным, а не с зарубежным искусством.

Выставка объединит тех, что давно расстались, но в свои золотые годы — с середины 1950-х до конца 1960-х — были вместе: Владимира Немухина (род. в 1925 году) и Лидию Мастеркову (1927-2008). Вместе они входили в "лианозовскую группу" художников и поэтов, сложившуюся вокруг Евгения Кропивницкого и его зятя, Оскара Рабина. Художников и поэтов окраины, подмосковного барачного существования и нищеты бытия, маргиналов по отношению к советской художественной культуре, которой они, изгнанные из институтов и профессиональных объединений, противопоставляли, реконструируя ее по памяти или воображению, до- и несоветскую, что, конечно, воспринималось как анти-. Вместе они участвовали в "бульдозерной выставке", отчаянно смелой попытке маргиналов учредить выставочный зал союза отверженных художников под открытым небом. Маргинальная в буквальном смысле, окраинная, устроенная на пустыре в Беляево "бульдозерная" — единственное, чем Россия второй половины XX века входит во всемирную выставочную историю (в отличие от России начала столетия с ее "бубновыми валетами", "ослиными хвостами" и прочими "О,10").

Комментарии
Комментарии