5 лучших спектаклей мая

5 лучших спектаклей мая

Возьмите за правило раз в месяц ходить в театр. Мы выбрали пять самых интересных и красивых театральных постановок в мае.

«Не забывай меня»

Компания Филиппа Жанти на сцене Театра им. Моссовета, 23–26 мая

Один из главных хитов стартующего Чеховского фестиваля — спектакль французского режиссера-кукольника Филиппа Жанти, мировой суперзвезды и пионера «нового цирка» (в его театре соединяются драма, пантомима, современный танец, визуальные искусства и цирк). Нет ни одной театральной награды на планете, которую ему бы не вручили. В Москве Жанти боготворят. «Не забывай меня» — ремейк французской постановки мэтра образца 1992 года. Артисты будут «заниматься любовью» под лавиной из белого шелка, парить над сценой на шелковых крыльях и смешно падать в шелковые сугробы. Пересказывать сюжет не будем — не хочется портить удовольствие. Упомянем только, что автор сам не раз и не два сказал об этом спектакле «Мне удалось поставить собственные сны». Нежную музыку к ожившей поэзии Жанти написал Рене Обри, хореографом выступила супруга и многолетний соавтор режиссера Мэри Андервуд.

«Семейное счастИе»

«Мастерская Петра Фоменко», 27 мая

«Семейное счастье» входит в золотой фонд русского театра. Это один из самых совершенных спектаклей Петра Фоменко, который все еще можно увидеть на сцене его осиротевшей «Мастерской». В основу легла практически неизвестная в наши дни повесть Льва Толстого. Молоденькая героиня Ксении Кутеповой выходит замуж, однако домашние радости ей быстро надоедают, и она лихо бросается в светский омут с головой. В финале, правда, раскаивается и возвращается к мужу (органичный в роли спокойного и рассудительного супруга-«папочки» Алексей Колубков), чтобы снова легкомысленно порхать по дому в обновках, распевать романсы и пить чай с вареньем, аппетитно похрустывая баранками. В спектакле умопомрачительная сценография — роскошный быт дворянских усадеб XIX века как на ладони. Еще один плюс — все занудные толстовские нравоучения и поучительный пафос Фоменко вырезал. В итоге за эту нежную театральную акварель мастер получил Государственную премию, а Ксения Кутепова — премию Станиславского.

Комментарии