Дикорастущая музыка

<i>«Профиль» поговорил с продюсером фестиваля Андреем Клюкиным об ожидаемых нововведениях, а также о корневой традиции в музыке и желании от нее отмежеваться.</i>

<b>– Вы не любите слова «формат», потому что оно априори ограничивает свободу – как выбора музыки, так и ее восприятия. Можно ли тогда говорить о философии фестиваля «Дикая мята»?</b>

– Да, конечно, есть определенная концепция, которой мы стараемся придерживаться, но с годами она становится все более размытой. Главный принцип – мы ставим на сцены ту музыку, которую сами любим. А нам очень нравится, когда в музыке присутствует влияние корневой культуры – географическое, национальное. Условно говоря, когда Грузию представляет Нино Катамадзе, Сербию – Горан Брегович, Ирландию – Шинейд О’Коннор, а Англию – Алекс Клэр. Все это абсолютно разножанровые музыканты, но за каждым из них чувствуется влияние национальной культуры, к которой они принадлежат. Мы избегаем работы с искусственно созданными коллективами, которые представляют собой продюсерские проекты.

<b>– На ваш взгляд, фестиваль «Дикая мята» за время своего существования внес вклад в развитие российской корневой музыки?</b>

– Корневая музыка на то и корневая, что она уже существует сама по себе, тут нужно просто сохранять традиции и внедрять их в современные формы творчества. Но я могу сказать без ложной скромности, что мы совершили переворот. Когда мы только начинали фестиваль «Дикая мята» восемь лет назад, было невероятно сложно найти хотя бы пять-шесть качественных, не казенных коллективов в жанре world music. Более того, все вокруг пытались нас убедить в том, что мы вообще не соберем больше трехсот человек публики.

В какой-то момент мы стали собирать двадцать тысяч. Многие российские коллективы отказались петь на английском и вернулись к русскому языку только для того, чтобы участвовать в нашем фестивале. В определенном смысле мы стали неким антидотом к советскому восприятию корневой традиции, выхолощенной чиновничьим отношением и превращенной в нелепый лубок.

Комментарии
Комментарии