На автомобиле — на Восток России

На автомобиле — на Восток России

Съездить на выходные из Москвы в Питер по М10 или в Минск по М1 относительно просто. Да и на недельку-другую рвануть на Черное море по шикарной М4 тоже необременительно. А вот целесообразность автопутешествия, например, на Байкал уже под большим сомнением. Почему?

Выбор направления

Попасть на автомобиле из Москвы в Сибирь можно... тремя разными путями. Это где-нибудь в Штатах выбирать дороги не приходится – там сообщения между крупнейшими городами проходят по совершенно конкретным интерстейтам. У нас же всё гораздо интереснее.По идее, мы должны сразу положить глаз на трассу М5 «Урал» только исходя из её названия. Но в настоящее время практически никто из Москвы, к примеру, в Иркутск по М5 не поедет. Во-первых, это на 100 км длиннее, чем по... М7 «Волга». А теперь подробнее.

М5 «Урал»

Москвичам эта дорога более известна как «Новорязанка». И первые 10 километров после МКАД будут относительно безмятежными. Но уже в пос. Октябрьский начинаются светофоры, которые станут донимать создаваемыми ими пробками. И на оперативный простор можно будет вырваться только за Бронницами. Но примерно через полтора-два часа езды четырёхполосная халява закончится. И начнется... ад.

Да, именно так – ад! И заключается он в том, что дальнейшая езда превращается в следующее: долго едем за вереницей автомобилей, скопившихся за тихоходом, и постоянно высматриваем встречку на предмет возможности обгона. Но там тоже точно такие же вереницы. И вот, наконец, образовался просвет. Передачу пониже, педаль газа в пол и идём на обгон. Который длится недолго, потому что появляются встречные, и нужно возвращаться на свою полосу. Оттормаживаемся практически «в пол» и заныриваем в просвет. И в таком режиме ПОСТОЯННО на всём протяжении пути до Челябинска, а это более полутора тысяч километров. Одновременно нужно следить за тем, чтобы не попасть в ямы, так как качество покрытия местами просто аховое.

Комментарии
Комментарии