От Уорхола до Берроуза:

После почти двухлетнего перерыва петербуржцы снова смогут увидеть американский поп-арт, неоэкспрессионизм и европейский авангард начала ХХ века: в Мраморном дворце открылась обновленная экспозиция известного немецкого коллекционера Петера Людвига. Теперь на Миллионной улице представлен весь свет искусства второй половины ХХ века: Пикассо, Уорхол, Бойс и многие другие.

«Бумага» рассказывает, почему сегодня собрать такую коллекцию практически невозможно и что помимо легенд поп-арта и неоэкспрессионизма можно найти на выставке, а также вспоминает, почему Музей Людвига оказался в Петербурге, а не в Москве.

извините картинку мы потеряли

Петер Людвиг — немецкий промышленник и меценат, прославившийся не только своим успешным кондитерским делом, но и деятельностью по возрождению Германии после Второй мировой. Он начинал как коллекционер работ Пабло Пикассо, достиг в своем собирательстве определенных высот, а потом, расширив круг своих интересов, добрался даже до советского авангарда и официального искусства.

Так называемых Музеев Людвига в мире больше десяти: они есть в Европе, Азии и даже на Кубе. Коллекционеру хотелось видеть отделение своего музея и в России, для этого Людвиг затеял неприлично долгие переговоры с Москвой, но спустя десять лет обсуждений в столичном помещении было отказано.

Русский музей тогда только получил Мраморный дворец, но после переговоров (двухнедельных, если верить замдиректора Евгении Петровой) Петер Людвиг приехал в Петербург, посетил Мраморный дворец и дал свое согласие на размещение музея на Миллионной улице.

Экспозиция начиналась с 13 работ, таков был первый дар Людвига. Картины приехали в Россию 20 лет назад, так что нынешнее открытие — юбилей. После своеобразного знакомства — первой выставки — доставили еще несколько десятков картин современных художников.

Комментарии
Комментарии