Реклама конца света

Тимофей Парщиков в Московском музее современного искусства.
Реклама конца света

В филиале Московского музея современного искусства (ММСИ) в Ермолаевском переулке открылась ретроспектива Тимофея Парщикова — масштабная, но довольно беспорядочная выставка лауреата Премии Кандинского 2013 года. Рассказывает МАРИНА АНЦИПЕРОВА.

Пять лет назад Тимофей Парщиков в своем интервью говорил о том, что сегодня гениальный снимок может сделать кто угодно, даже машина, но представить фотографии в качестве истории или хотя бы организовать визуальную серию, которая держала бы все вместе,— это уже доступно не каждому. Его предыдущие выставки, как правило, обыгрывали этот вызов: в одном случае архитектор Юрий Аввакумов помогал дополнить фотографии игрой со светом и звуком, в другой раз сам художник устраивал из своих работ затейливую инсталляцию — развешивал снимки на прищепках и прятал их за стеклом старых стиральных машинок. Для нынешней выставки Парщиков получил огромное пространство четырехэтажного особняка ММСИ в Ермолаевском и заслуженного куратора Ами Барак. Казалось, что декоративных излишеств поубавится и на их место придет стройный концепт.

На деле же всего очень много и все очень плохо связано между собой. По этажам беспорядочно расставлены семь проектов Парщикова, работы в которых по меньшей мере очень неровные. На втором и третьем этажах — многолетний проект Suspense — расфокусированный фотоотчет из поездок по крупнейшим городам мира. По авторскому замыслу проект должен рифмоваться с экзистенциальным кризисом послевоенного мира и экспрессионистским кино, а также воплощать тревогу нового потерянного поколения, которое может свободно путешествовать по земному шару, но оттого переживает невиданного масштаба одиночество. Здесь есть Пекин, Неаполь и ближнее Подмосковье; подборка твердая и атмосферная, несмотря на то что в несколько раз сильнее напоминает фильмы Вонга Карвая, чем, собственно, послевоенное кино.

Читать дальше на сайте Коммерсант.ru

Комментарии
Комментарии