Гараж

В Музее современного искусства «Гараж» открылась выставка Катарины Гроссе «да нет почему позже» — последний проект, после закрытия которого временный павильон в Парке Горького будет снесен. «Гараж» к тому времени переберется в здание реконструированного павильона «Времена года», которое откроется 12 июня.

И на Венецианской биеннале, где Катарина Гроссе представила проект «Труба баз названия», и в Москве художница выстроила что-то вроде античных развалин в кислотно-идиотической расцветке. На огромном холсте, который занял все выставочное пространство нынешнего «Гаража» в 800 кв. м, разбросаны выкрашенные радужной краской деревья, выдранные с корнем, строительный мусор и битый кирпич. Гигантская тотальная инсталляция, в которую предлагается погрузиться зрителю, напоминает апокалипсис, свершившийся в пакетике драже «Скитлс».

Временному павильону «Гаража» выставка Гроссе служит символичным финальным аккордом, который завершит историю здания, вместившего проекты-монографии («Перформанс в России: картография истории») и такие откровенные аттракционы, как проект «Do it Москва» — выставку-хит с двадцатилетней историей от куратора и теоретика искусства Ханса-Ульриха Обриста.

Это здание в Парке Горького построил в 2012 году японский архитектор Шигеру Бан — лауреат Притцкеровской премии, архитектурного аналога «Нобелевки», который громоздит свои сооружения из специально обработанных картонных труб.

Он конструировал бытовки для беженцев из Африки и японцев, переживших цунами, строил павильоны под гастролирующие по миру выставки и временные концертные залы.

Комментарии
Комментарии