На машине в Крым: быстрее, проще, приятнее

В чем преимущество человека, отправляющегося в первый раз в путь по новому маршруту, по отношению к человеку, который проходит этот же маршрут второй раз — и наоборот? На стороне первого — свежесть и незамутненность впечатлений, на стороне второго — способность заметить изменения и оценить их.

Если в прошлом году моя поездка в Крым по маршруту Москва—Ростов-на-Дону—Ялта был своего рода открытием, то в нынешнем он стал поводом для оценки изменений, происходящих и с дорогой, и со страной. И надо сказать, что эти изменения — явно к лучшему!

Маленькие радости большой трассы

Меньше всего изменений, как и следовало ожидать, произошло на трассе М4 «Дон». Эта автострада в основном закончена несколько лет назад, и сейчас на ней встречаются лишь некоторые места, на которых идет ремонт. Причем надо заметить, что все эти ремонты имеют одну и ту же цель: улучшить и ускорить проезд.

Чаще всего ремонты встречаются ближе к столице, где все еще ведутся работы по расширению платежных ворот на въездах или выездах с платных участков. А таковых участков на дороге в общей сложности пять. Первый пункт оплаты проезда — на 48 километре дороги. Этот участок принципиально отличается от всех остальных тем, что здесь иначе распределены дневной и ночной тарифы. Ночной, низкий, составляет здесь 10 рублей с легкового автомобиля и действует всего семь часов, начиная с полуночи, а дневной втрое выше.

На остальных платных участках дневной и ночной тарифы повыше, но не так, чтобы вызвать оторопь. К тому же там они действуют равное время: ночной — с 21.00 до 9.00, дневной — с 9.00 до 21.00. В общей сложности, если правильно спланировать время поездки, можно уложиться максимум рублей в 225. Считайте сами. Второй платный участок, с 225 по 260 км, в обход города Богородицка — 30 рублей по ночному тарифу. Третий, с 287 по 321 км, в обход Ефремова — 30 рублей. Четвертый, с 330 по 414 км, в обход Ельца — 85 рублей: это самый высокий тариф, но и самый длинный участок.

Комментарии
Комментарии