Семь причин потратить деньги на отпуск, а не новый ноутбук

*Планируя отпуск, мы задумываемся над тем, как бы сэкономить. Ведь после дорогого путешествия у нас ничего не останется, кроме фотографий и воспоминаний. А на потраченные деньги можно купить телевизор, ноутбук или еще какую-нибудь полезную вещь, которой мы потом сможем долго пользоваться. *В то же время исследования показывают, что впечатления приносят больше счастья, чем материальные приобретения. Впервые это было доказано в 2003 году психологами Томом Гиловичем и Лифом Ван Бовеном. С этого времени другие ученые стараются понять, откуда такая зависимость и почему впечатления приносят нам больше радости и удовлетворения, чем, казалось бы, более ощутимые материальные покупки. Блог FastCoExist рассказывает о 7 причинах того, что впечатления приносят нам больше счастья, чем покупка вещей.

*Мы смотрим на мир сквозь розовые очки *

Если наша оценка материальных покупок чаще всего объективна, то есть неудобная обувь или плохо работающий телевизор будут расстраивать нас, то оценка впечатлений во многом зависит от нашего восприятия. И чаще всего мы смотрим на полученный опыт «сквозь розовые очки» и всегда находим в нем что-то положительное. Психологи называют этот феномен позитивным переосмыслением.

Чтобы проверить особенности восприятия того, как мы проводим наше свободное время, ученые предложили одной группе волонтеров отправиться в велосипедную прогулку в Калифорнии, а другой — посетить Диснейленд. В результате велосипедисты попали под дождь. Однако, несмотря на плохую погоду, волонтеры говорили, что поездка им понравилась.Волонтеры, которые побывали в Диснейленде, тоже были довольны поездкой.

При этом ученые зафиксировали их эмоции до, во время и после поездки. Самые приятные ощущения волонтеры испытывали до и после поездки. Таким образом, наши ожидания и воспоминания приносят больше всего удовольствия, тогда как в самом процессе развлечения может быть много негативных моментов, например, стояние в очередях, ноющие дети и так далее.

Комментарии
Комментарии