Рикрит Тиравания: «Буддисты в Таиланде стали очень хорошими потребителями»

Рикрит Тиравания: «Буддисты в Таиланде стали очень хорошими потребителями»

Тайский художник знаменит тем, что готовит еду прямо в выставочных пространствах и угощает ею желающих приобщиться к его «эстетике отношений». Наконец он добрался и до Москвы, сделав проект для нового здания Музея современного искусства «Гараж». Мы поговорили с ним о еде как художественном акте, о времени, эффективных медиастратегиях и политике.

Евгения Абрамова: Ваши проекты были достаточно радикальными для искусства 1990-х годов, и для них был предложен термин «эстетика отношений». Как вы полагаете, позволяет ли этот термин понять, описать ваши сегодняшние художественные практики?

Рикрит Тиравания: Я думаю, да. Конечно, эти практики могут быть разными, но так или иначе они позволяют выстраивать и структурировать отношения между людьми.

Е.А.: Одна из составляющих вашего проекта для Музея современного искусства «Гараж» — ваша уже ставшая классикой кухня, процесс приготовления и потребления еды. Вы предлагаете непосредственный диалог между художником и публикой и в стенах современного музея предлагаете заняться повседневными обыденными занятиями. Вы видите в этом какой-то момент освобождения от условностей современного искусства?

Р.Т.: Да, надеюсь, что здесь есть освободительный потенциал (смеется). Я работаю в разных направлениях, но использую повторяющиеся приемы, так как они еще не для всех и не полностью раскрыты. Я все время готовлю еду, потому что действительно чувствую (и уже много лет об этом говорю), что каждый день не похож на другой, каждый раз получается что-то новое, ведь каждый раз приходят разные люди. И для меня важно создавать для них определенный опыт. И продолжать это делать — значит расширять аудиторию.

Комментарии
Комментарии