Цвет и запах девяностых

Цвет и запах девяностых

Людмила Улицкая ответила на вопросы «Газеты.Ru» после премьеры своей пьесы.

Три женщины из России, квартира с окнами на Центральный парк, водка пополам с коньяком и разговоры до утра о том, как важно уметь любить и прощать. Спектакль «Потанцуем!» на Новой сцене театра «Современник» родился из рассказа Людмилы Улицкой «Женщины русских селений». Специально для театра автор превратила его в пьесу.

— Людмила Евгеньевна, довольны ли вы спектаклем?

— Довольна. Это пятая совместная работа с режиссером Анджеем Бубенем. Работать с ним всегда замечательно.

— Кажется, Тонино Гуэрра как-то назвал русских женщин метеоритами, полными чувств. В вашей пьесе встречаются три таких метеорита — три женщины, которые родились в России, вернее, в Советском Союзе, потому что действие происходит в 1990-х годах, но жизнь свела их в Нью-Йорке. Рассказ «Женщины русских селений» написан несколько лет назад. Почему вы возвращаете своих героинь в 1990-е годы?

— Я обычно пишу о том, что я хорошо знаю. 1990-е — мои годы. Я ощущаю их цвет, запах, вкус. Я хорошо себя чувствую в этом времени.

— В эмиграции обычно всех приехавших из России называют русскими вне зависимости от их национальности. Может быть, действительно все мы похожи. Чем «женщины русских селений» отличаются от остальных, родившихся не на российской земле?

— Я думаю, что как раз о том и речь, что эти женщины, родившиеся в России и живущие в Америке, не становятся американками, а остаются равными себе в любых обстоятельствах. Да, есть некоторый общий знаменатель, всех нас объединяющий. И гораздо глубже и подробнее эту тему Анджей Бубень вскрыл в постановке «Детство 45–53. А завтра будет счастье», премьера которой состоялась в Петербурге за неделю до этой премьеры в «Современнике».

Комментарии
Комментарии