Единицы хранения

О выставке произведений из собрания «Газпромбанка».
Единицы хранения

В Государственном центре современного искусства проходит выставка «Присутствуя в городе явно и незримо» — на ней представлены работы российских и украинских художников из собрания ООО «Арт Финанс» / Газпромбанка, одной из крупнейших корпоративных коллекций современного искусства в России. В ней 650 единиц хранения, по словам исполнительного вице-президента банка Марины Ситниной. Правда, куратор проекта Андрей Паршиков отобрал лишь малую часть из того, что имеется у Газпромбанка, поскольку и пространство, где выставка проходит, и экспозиция, которая была сконструирована исходя из очень конкретного прообраза, предполагали определенный минимализм, что может создать обманчивое впечатление о размерах собрания.

Моделью экспозиции для куратора стал храм розенкрейцеров — оттого пространство разделено проходами, вместе образующими крест, который венчает смотрящий вверх треугольник. На нем висит картина Дмитрия Гутова из проекта «Все, что я сделал до семидесяти, не считается» (2005), где изображена горящая в темноте кривоватая литера «М», логотип Московского метрополитена. В центре пересекающихся линий-коридоров — там, где у розенкрейцеров была роза, — располагается овальный стенд с серией «Изделия» (2006) Анатолия Осмоловского. Эти бронзовые скульптуры повторяют форму танковых башен, а тут они к тому же становятся своего рода лепестками. Остальные работы находятся в осях креста и угловых комнатах, этим крестом образованных.

В тексте к выставке Паршиков сообщает, откуда взялось название проекта: «В 1622 году Париж наполнился афишами, наклеенными на стены домов. Надпись гласила: “Мы, Представители Высшей Коллегии Розы-Креста, действительно присутствуем, явно и незримо, в этом городе…”». Современное искусство здесь сравнивается с орденом розенкрейцеров благодаря характерному для того и другого «неформализованному распространению знаний», а также парадоксальной открытой закрытости.

Комментарии
Комментарии