Итоги театрального сезона

Вопреки небывалому числу запретов, увольнений, прокурорских проверок и судов, уходящий театральных сезон оставил истории ряд позитивных свершений.
Итоги театрального сезона

«Remote Петербург» и «Remote Moscow»

Пешеходный аудиоквест под названием «Remote X» два года назад сочинила немецкая театральная команда Rimini Protokoll, специализирующаяся на инновационном документальном театре. Каркас идеи таков: 50 человек встречаются на кладбище, надевают наушники и отправляются в путешествие по городу под предводительством иронично-философствующего компьютерного голоса; финальной локацией становится небо. С тех пор проект был адаптирован для 20 мегаполисов обоих континентов, и популярность его только возрастает. Первыми придумали пригласить швейцарско-немецких кудесников в Россию петербуржцы — так в репертуаре БДТ в начале сезона появился спектакль «Remote Петербург». В начале лета увидел свет «Remote Moscow», спродюсированный единолично Федором Елютиным. Приключения, как и ожидалось, получились совершенно друг на друга непохожими, но в обоих случаях одинаково радикально расширяют общепринятые представления о том, что такое театр.

«Электротеатр Станиславский»

По уровню амбийций проект Бориса Юхананова располагается примерно между «Дау» Ильи Хржановского и башней Татлина. Два года назад Юхананов отправил на конкурс концепций развития Театра им. Станиславского собственное предложение на этот счет; его идея была признана лучшей. Зимой на месте блеклого учреждения культуры на Тверской, 23, открылся «Электротеатр Станиславский» — полностью очищенное от советских напластований и по-скандинавски облагороженное пространство, афишу которого можно спутать с программой фестиваля NET. Здесь теперь ставят спектакли король жестокого перформанса Ромео Кастеллуччи («Человеческое использование человеческих существ»), маэстро греческой трагедии Теодорос Терзопулос («Вакханки»), идут трехдневные и пятидневные мегаспектакли и оперы самого Юхананова («Синяя птица», «Сверлийцы»); регулярно проводятся лекции об искусстве и ночные опыты современных композиторов; вместо буфета — Noor Bar, вместо стола с программками — книжная лавка «Порядок слов». И это только начало; в следующем сезоне «Электротеатр» обещает открыть малую сцену и внутренний сад, а репертуар пополнить еще серией небывалых спектаклей. Важно: несусветные траты покрывает не только Департамент культуры, но главным образом Фонд поддержки и развития Драматического театра им. Станиславского.

Комментарии
Комментарии