Перевоплощение в вечность

В ММСИ заработала выставка «Архив М», гигантская ретроспектива Владислава Мамышева-Монро — с фотографиями, медиаартом, картинами, «расцарапками» и огромным количеством документальных материалов.
Перевоплощение в вечность

Особняк ММСИ на Гоголевском превратился во временный музей Мамышева-Монро. Выставку называют «наиболее полной версией художественного наследия», и с этим не поспоришь: экспонатов здесь размещено столько, что для них даже не хватило основного здания и пришлось открывать дополнительный корпус во внутреннем дворе.

Делать масштабную ретроспективу директор ММСИ настойчиво предлагал художнику еще при жизни, но этого так и не случилось — успели прозвучать только общие идеи авторского замысла. Воплощать эти идеи пригласили Елену Селину, с которой художник проработал много лет, и своей главной задачей она решила представить проекты так, как Мамышев-Монро хотел бы показать их сам. Поэтому воля художника повсюду, как в пространствах, так и в сопроводительных записках: ремарки по периметру напоминают, что все политические домыслы случайны, а лица известных политиков — просто игра с геометрическими формами и символами, которые «случайно закрепились за ними в сознании миллионов».

Здесь много сентиментального — игрушки, бижутерия, фотографии, отдельный зал для друзей, в которых художник охотно перевоплощался (от Виктора Цоя до Айдан Салаховой). В какой-то момент кажется, что рассматриваешь семейный фотоальбом — люди повторяются, многие материалы не подписаны. Все вместе, конечно же, прежде всего дань памяти художнику и его маленькое воскрешение. На открытие приходят как близкие, так и случайные друзья по фейсбуку: вне зависимости от формы приглашения всех пропускают без лишних вопросов («На выставку меня пригласил Мамышев-Монро, сам художник! Кто-то продолжает вести за него фейсбук, как будто бы он еще жив — и пригласил меня в интернете»,— говорит одна из девушек в зале).

Комментарии
Комментарии