Коллекция сезонного хранения

Петербургский Музей стрит-арта открывает сезон выставкой «Вспомни завтра», отважно соединившей уличное искусство с музейным.
Коллекция сезонного хранения

Частный Музей стрит-арта открылся в Петербурге год назад, к Манифесте, расколов художественную общественность на два лагеря — за и против. Поводом к расколу стала, конечно, не первая выставка, антивоенный Casus pacis, кураторам которого, Анне Нистратовой, Вове Воротневу и Михаилу Астахову, удалось объединить украинских и российских художников под лозунгами пацифизма и критики империализма. Тут как раз почти все сошлись во мнении, что это был один из лучших пунктов в параллельной программе политически пугливой в целом европейской биеннале. Просто сама идея музея уличного искусства многим кажется абсурдом: дескать, raison d'etre стрит-арта как раз и состоит в том, чтобы музея избежать, улица ему — и мастерская, и выставка, и дискуссионная платформа, и этический кодекс, интернет ему — архив, а музея не положено. Между тем бесконечно расширяющаяся вселенная современного искусства давно стремится вобрать в себя стрит-арт, множество уличных выставок, фестивалей, конференций и ученых трудов тому подтверждение, а стрит-арт, со своей стороны, давно готов перейти в легальное поле, оставив романтику городской герильи начинающим. До музеев пока не доходило, но, как шутят основатели петербургского Музея стрит-арта, пусть про нас напишут в историях искусства, что они были первыми и у них ничего не получилось. У музея пока, видимо, нет четкой концепции — он строится стихийно, в полном соответствии с духом своего предмета, однако говорить, что не получилось ничего, было бы преждевременно.

Комментарии
Комментарии