Живопись быстрого реагирования

В галерее "Риджина" — "10 снов о Москве" Ивана Разумова, который успел поработать с главными концептуалистскими арт-группами 1990-х, но больше известен своими графикой и иллюстрацией.
Живопись быстрого реагирования

Царь-пушка стреляет по Царь-колоколу, избушка улетает в космос, сквозь Царскую башню Кремля течет газопровод. Все выглядит живо и слегка карикатурно, но при этом точно и смешно — и сравнить Ивана Разумова в этом смысле, наверное, можно было бы с Павлом Пепперштейном, если бы последнему больше не нужны были слова. Как и Пепперштейн, Разумов в основном работает в альбомном формате, а для этой выставки впервые за много лет серьезно берется за живопись, которую сам называет жанром респектабельным и слегка пошловатым, что ему, безусловно, и удается здесь наглядно показать.

В отличие от Пепперштейна, Разумов в иллюстрацию не играет, а занимается ею профессионально — он иллюстрировал книги Маяковского, Пушкина, Курицына и того же Пепперштейна. Из других его долгосрочных проектов можно отметить почти десятилетнее сотрудничество с Музеем сновидений Фрейда, так что если бы художникам сегодня нужно было бы выбирать специализацию, то Разумов отвечал бы, наверное, за сны и сюрреализм. Здесь все его направления работы собираются вместе — и иллюстрации, и сны, и политическая сатира. Смысловые поля разрастаются: Сны о Москве шутят и о псевдорусском стиле, и о беспричинной массовой эйфории, и о нереальности происходящего. Кремль разбирают, и оказывается, что это были всего лишь декорации, дети и взрослые в каком-то безумии обнимают памятник Пушкину, а Подмосковье в буквальном смысле оказывается за краем земли.

Комментарии
Комментарии