На КамАЗах по Шелковому пути. Фоторепортаж

Трасса Ош–Иркештам — дорога через Южный Киргизстан, — один из участков древнего шелкового пути.
На КамАЗах по Шелковому пути. Фоторепортаж

Уйгуры и китайцы, которые 100 лет назад гнали караваны лошадей и вьючных верблюдов, теперь гонят на север забитые китайским ширпотребом «Донгфенги» (грузовики фирмы Dongfeng. — прим. ред.). Не столь многочисленные местные караванщики — киргизы, — передвигаются на КамАЗах. Всего на 400 км пути уходит больше суток.

Камазисты ездят по двое, одна машина за другой на случай поломки и долгого ремонта. Дорога идет по диким местам Алайского хребта, у подножья семитысячников, на юге выходит на границу с Таджикистаном и Афганистаном.

Мы отправились в дорогу автостопом, решив проехать с современными караванщиками до китайского Кашгара. Впрочем, это был единственный возможный вариант — общественного транспорта там нет. На посту ГАИ мы показали заветную бумажку от губернатора о том, что этим двум журналистам нужно помогать (в репортаже про контрабанду она нам тоже помогла). «Дарагой, выбирай любой КамАЗ», — сказал гаишник.

Через пару часов мы вылезли возле юрт у дороги, вдалеке виднелся кишлак. И тут мы допустили стратегическую ошибку. Местные и так гостеприимные, каждый звал в свою юрту пообедать, но мы пошли искать главу села и предъявили наш «вездеход» (бумагу от губернатора). Тут началась беготня, нас повели к столу. Обед, жара, теплая водка…

В следующее утро мы опять вышли на трассу и стали голосовать. Первым же остановился фургон Mercedes, вылез европейского вида мужчина лет 60, с которым пришлось говорить на английском. Немец, едут по шелковому пути в Таджикистан вдвоем с женой на огромном фургоне — фактически дом на колесах, — в котором нет места для попутчиков. Дальше снова остановился фургон, хозяин которого на русском с европейским акцентом предложил подвезти нас. Оказалось, тоже немец, Костя, жена у него русская, он владелец туристического бизнеса — катает по миру на туристов на вэнах. «Не обижайтесь на ту пару, что вас не взяли. У нас такие правила: по технике безопасности никто кроме меня не останавливается и не подсаживает попутчиков», — объяснил он.

Комментарии
Комментарии