Кастеллуччи в «Электротеатре»

Подробности новой сенсации от главного итальянского авангардиста Ромео Кастеллуччи, которая называется «Человеческое использование живых существ», и все самое интересное — о нем самом.
Кастеллуччи в «Электротеатре»

Без табу

Театралы со стажем говорят: «Кастеллуччи — это диагноз». Для него нет никаких табу на сцене: обнаженные старики, окровавленные трупы… В качестве подручных «материалов» — кровь, слюна, костная пыль и даже экскременты. При этом мэтр не затевает скандал ради скандала. Его безукоризненные по форме спектакли всегда оправданы какой-нибудь заковыристой философской концепцией. Обывательская мораль ему, разумеется, чужда. К примеру, в поставленной им «Книге Бытия» («Генезис») Бога «заменил» сатана, всех персонажей играли не вполне здоровые люди (человек, страдающий дистрофией, женщина с изуродованной грудью и т.д.), его собственные дети и один робот (он аплодировал жутковатому зрелищу в самом финале). А когда этот спектакль показывали в Москве, единственным требованием режиссера к реквизиту была... голова убитой на бойне лошади.

Обыкновенная трагедия

Кастеллуччи учился оформительскому искусству и живописи в Университете изящных искусств в Болонье. В 1981 году вместе с сестрой Клаудией Кастеллуччи и женой, драматургом Кьярой Гуиди основал театральную компанию Socìetas Raffaello Sanzio. Самый известный их проект был начат в 2002-м и назывался Tragedia Endogonidia («трагедия, рождающаяся из самой себя»). Каждая новая часть этой театральной эпопеи о насилии ставилась в каком-нибудь европейском городе. На фестивале «Территория» в Москве показали брюссельский эпизод, в котором трое мужчин в форме российской полиции поливают красным соком сцену, потом двое из них лупят дубинками третьего. Его крики и стоны служат «саундтреком».

Комментарии
Комментарии