Как составлять велосипедные маршруты в центре города

Инструкция о московском планировании пути и карты с подсказками.
Как составлять велосипедные маршруты в центре города

Езда на велосипеде в Москве напоминает компьютерную игру со множеством уровней: чем дольше практикуешься, тем дальше продвинешься. Вчера ты катался по парку, сегодня пытаешься маневрировать среди пешеходов по тротуару, а завтра спокойно двигаешься по дороге в потоке с машинами. Главное — держать себя в руках, не форсировать ситуацию и не перескакивать через уровни: если человек в последний раз садился на велосипед пятнадцать лет назад у бабушки на даче, сразу гонять по Тверской точно не стоит. Тем более что, в отличие от компьютерных игр, тут запасные жизни не предусматриваются.

Поездки в городе: базовые принципы

Выступим в роли Капитана Очевидность: да, дороги Москвы — это вам не Копенгаген. Машины могут вполне легально развивать скорость до 80 км/ч (в большинстве европейских городов предел 50 км/ч), светофоры настроены так, что ждать зеленого приходится минуту-две, а на каждом шагу подземные переходы, которые к тому же непрестанно ремонтируют, вместо того чтоб поскорей их все зарыть. Но даже с учетом этих обстоятельств по городу можно успешно перемещаться на велосипеде. Особенно в центре, где улицы поуже и поспокойней, имеются пешеходные зоны и даже стало появляться что-то похожее на велодорожки.

Не берите в голову эти кровожадные посты автомобилистов в соцсетях в духе «давайте-ка поскорей задавим всех велосипедистов» — на самом деле никто никого давить не собирается, и уж точно не будет это анонсировать в соцсетях. Выезжать в город на велосипеде как на войну — плохая идея. Гораздо лучше исходить из того, что люди в автомобилях ничем принципиально от вас не отличаются и тоже хотят поскорей попасть из пункта А в пункт Б. При всякой возможности старайтесь установить с водителями визуальный контакт, благодарите кивком, когда вам уступают дорогу, а при случае, например, стоя на светофоре, перекиньтесь с ними парой реплик. Хуже от этого точно никому не станет, добрососедство на дороге всем на пользу. Пусть это будет правилом безопасности номер один.

Комментарии
Комментарии