Пиванский тоннель

Не все жители Комсомольска-на-Амуре знают, что Пиванский хребет насквозь пронизывает туннель протяженностью 800 м.
Пиванский тоннель

На выходных мы с друзьями, вооружившись мощными фонариками, отправились на поиски тоннеля.Узкий лаз входа в тоннель находится на западном склоне хребта, со стороны береговой линии р. Амур. Раньше в туннель можно было попасть еще с восточного склона - со стороны садового товарищества. На сегодняшний день с этой стороны вход завалили строительным мусором.

Согласно историческим данным первый поезд пришел в Комсомольск-на-Амуре в 1936 году со стороны Хабаровска. Встал вопрос о продлении этой железной дороги до Совгавани. Первые изыскания мостового перехода БАМа через реку Амур были проведены еще во второй половине 1932 года партией института Ленгипротрансмост. В 1939 году Тумнинская экспедиция провела окончательные изыскания. В итоге был выбран вариант, согласно которому переход через Амур железнодорожной линии Комсомольск – Совгавань был определен за чертой площадки завода № 199 с отнесением места расположения моста выше по течению, то есть, в черте города. Длина моста предполагалась 2,5 километра. На пиванском берегу мост подходил к туннелю.

Комментарии