Уцелевшие дворцы Петербурга

Маршрут по самым роскошным, но порой заброшенным зданиям императорского Петербурга от барокко до модерна.
Уцелевшие дворцы Петербурга

Англиканская церковь Иисуса Христа

Английская наб. 56

Англиканская церковь Иисуса Христа была основана на этом месте экспатами-британцами еще в 1723 году, в начале XIX века перестроена Джакомо Кваренги в стиле классицизма, а в 1860-е ее зал был отделан по проекту Александра Пеля. Церковный зал по периметру украшен колоннами и пилястрами из искусственного мрамора, флоральная живопись у их основания демонстрирует все изобилие английского сада. В окна были вмонтированы живописные витражи с ростовыми изображениями святых, в советское время они были демонтированы, но, к счастью, стен здания не покинули. Центром композиции зала является трехчастный алтарь из красного дерева, в который в конце XIX века были помещены, три смальтовые мозаики специально заказанные из Англии. На противоположной алтарю стороне зала висит соразмерная копия картины Питера Пауля Рубенса “Снятие с креста”. В церкви также сохранился орган с расписными трубами, в простенке с которым складирована оригинальная церковная утварь. В советские времена в здании размещалось Городское экскурсионное бюро, а сейчас его занимает Фольклорно-этнографический центр Консерватории.

СПбГХПА им. А.Л.Штиглица

Соляной пер. 13

Здание музея (СПбГХПП им. Штиглица) художественной академии имени барона Штиглица – уникальный памятник архитектуры периода историзма. За фасадом, сочетающим в себе черты ренессанса и барокко, в интерьерах музейных залов нашли отражение почти все исторические эпохи и стили. В главном выставочном пространстве под стеклянным куполом, являющимся одним из заметных достижений российской строительной техники конца XIX века, выставляли свои первые работы художники Петров-Водкин, Чехонин, скульптор Манизер, а так же деятели «Мира Искусствъ». После второй мировой войны из Германии был вывезен знаменитейший Пергамский алтарь (алтарь античного храма в Пергамоне), по размерам он идеально вписался в периметр главного зала уже расформированного музея (расформирован и закрыт в 20-е). Оригинальный алтарь при Хрущеве было решено возвратить в знак дружбы с новым социалистическим государством ФРГ, но перед отправкой была сделана копия в гипсе, которая по сей день красуется на стенах второго яруса. Застывшие фигуры фриза алтаря десятилетия служат лучшим пособием студентам по академической живописи.Источник: http://www.sobaka.ru/city/city/38016#0 sobaka.ru Все права защищены. ©

Комментарии
Комментарии