Богини и лешие

Один из наиболее значимых русских скульпторов ХХ века, Сергей Коненков, еще при жизни получил неофициальный титул «русского Родена» от коллег и все возможные почести от советского правительства.
Богини и лешие

Выставка Коненкова в Лаврушинском проходит в рамках постоянной программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» — три десятка скульптур по большей части взяты из собственных «закромов» и дополнены несколькими работами из музея Коненкова. Кроме этого, чисто технического ограничения, кураторы установили временные рамки — экспозиция показывает преимущественно дореволюционный период работы мастера (от 1897 года — времени окончания учебы и европейского путешествия, до 1919-го, когда Коненков оказался вовлечен в реализацию плана «монументальной пропаганды»), когда сложился его стиль и обозначились основные направления творчества, следовать которым он будет до конца жизни — и в эмиграции, и после возвращения в СССР. Словом, выставка призвана показать тот высший пласт творческого наследия скульптора, на котором основывается вся его слава.

Сергей Коненков родился в смоленской деревне в крестьянской среде, где не был поначалу обременен системным образованием, но зато был окружен исконным народным творчеством. Легенды, былины, народные сказки, где орудуют русалки и лешие — тот пласт культуры, который был впитан им с раннего детства и оказался органично вплетен в его творчество.

Комментарии
Комментарии