Чему можно научиться в Москве за один день

Иногда, чтобы раскрыть в себе талант, достаточно всего одного дня.
Чему можно научиться в Москве за один день

АННА ВАСИЛЬЕВАУЧИЛАСЬ ПЕТЬ В ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ «ПОЙ ЛЕГКО!» НА КУРСЕ ОЛЬГИ ШЕЛОМЕНЦЕВОЙ

Отправляясь на курс, я волновалась не на шутку: последний раз пела семнадцать лет назад в кабинете музыкального педагога. Та с силой колотила по клавишам, требуя попасть хотя бы в одну ноту. Как назло, ничего не получалось. Дойдя до точки кипения, преподаватель выставила меня из класса, поставив крест на моих вокальных данных.

Руководитель студии «Пой легко!» Ольга Шеломенцева не стала рубить сплеча. «Ничего удивительного, — объяснила она. — Проблема была не в отсутствии слуха, просто от страха мышцы голосового аппарата сжались, и голос действительно перестал слушаться». Оказалось, что главное препятствие на пути красивого исполнения песни — страх. У большинства — страх перед публичным исполнением. Он сдавливает горло с такой силой, что оттуда вылетают лишь странные пищащие звуки, которые принимают за полное отсутствие слуха и голоса.

Чтобы в прямом смысле вынуть застрявший в горле у участников ком, Ольга начала групповое занятие со специальной гимнастики для мышц шеи и головы. Все шестеро учеников старались как могли: по специальной методике мы стучали кулаками по макушке, вытягивали шею, вставали на пятки и зевали (при зевке горло встает в правильную для академического пения позицию «колокола»). Мы ходили по кругу, мяукая, словно мартовские коты. Ольга требовала: «Громче, громче!» Ощущения были странными, порой некомфортными: вслед за мной ходил мужчина и прямо над ухом издавал истошные вопли. Но выяснилось, что дурачиться на публике — одно из важнейших упражнений тренинга. Показавшись другим в идиотском виде, я перестала опасаться, что они засмеют меня, когда начну петь: более смешной, чем в позе страдающей сколиозом мартовской кошки, я предстать уже не могла.

Комментарии
Комментарии