Все хотят в Джибути

В ближайшие годы Джибути может стать одним из крупнейших хабов в Восточной Африке: в стране перезапускается проект государственной авиакомпании, обанкротившейся 13 лет назад.
Все хотят в Джибути

Все Джибути по площади меньше Калужской области. Здесь нет ни полезных ископаемых, ни лесов, ни возделанных полей. Но у этой страны есть одно большое преимущество, которое в геополитике ценится не меньше, чем на рынке недвижимости: удачное месторасположение. Из всех африканских государств именно Джибути находится ближе всего к Аравийскому полуострову. У его берегов Аденский залив сливается с Красным морем, по которому проходит один из важнейших судоходных маршрутов в мире.

Карликовое государство, в котором живет меньше одного миллиона человек, — единственная тихая гавань в регионе, раздираемом постоянными кризисами. На севере Джибути граничит с воинственной Эритреей, которая, поговаривают, поддерживает исламистов в Сомали. На востоке, на противоположном берегу залива, — Йемен с базами террористов «Аль-Каиды» и постоянными мятежами. На юге — Сомали, раздираемая гражданской войной. Наконец, на западе — бурно развивающаяся Эфиопия, внешняя торговля которой со времен конфликта с Эритреей практически полностью проходит через Джибути.

Так что главный козырь Джибути — спекуляция на нестабильности. Сюда стремятся и беженцы, и иностранные шпионы, и бизнесмены из Китая и ближневосточных стран, которые ищут способ пробраться в глубь африканского континента. Все эти «кочевники двадцать первого века» встречаются в Джибути — «на перекрестке», как здесь модно говорить. Этому «перекрестку» прочат радужное будущее, некоторые даже считают, что маленькая страна может стать ни много ни мало вторым Дубаем.

Правда, пока на этом «перекрестке» нет даже светофора.

Комментарии
Комментарии