«Люди в городе» в ГЦСИ: одиночество в толпе

В Государственном центре современного искусства открылась выставка «Люди в городе», посвященная всем городским жителям, которым не удалось уехать к морю.
«Люди в городе» в ГЦСИ: одиночество в толпе

В Государственном центре современного искусства открылась выставка «Люди в городе», посвященная всем городским жителям, которым не удалось уехать к морю, озеру, в горы или хотя бы на дачу. Time Out, тоже оставшийся в пыльной перекопанной Москве, решил наведаться в прохладные залы ГЦСИ, чего и вам советует.

На протяжении уже нескольких лет в здании ГЦСИ на Зоологической устраивают выставки из обширной коллекции центра, которая большую часть времени томится в фондах. Тема выставки каждый раз новая, что позволяет и сами работы выставлять под новым углом, и коллекцию освещать как можно более широко — предметов хранения много, все сразу буквально в залы не влезает.

В этот раз выставка обращается к нам, людям городским — к одинокой толпе, стремящейся по делам вдоль столичных улиц, грустно ожидающей своей маршрутки, толкающейся в очереди в кино. И так как к теме городской среды хотя бы раз обращается практически каждый художник, проблем с наполнением выставки у организаторов не было — скорее наоборот, хороших работ перебор, всех не покажешь.

Центральной фигурой выставки стала работа Стефана Балкенхола «Человек» — деревянная скульптура, изображающая просто стоящего человека, обычного, немного отрешенного, а может, наоборот, сосредоточенного на своих мыслях и делах. Глядя на него, невозможно понять, счастлив он или нет, приезжий или местный, состоятелен ли, кем работает и есть ли у него работа вообще. А так как личность во многом определяется средой, то среда, значит, изменчивая, подавляющая, стирающая границы и характерные черты. Или все же наоборот?

Комментарии
Комментарии