«Васса»

Юбилейный (70-й по счету) сезон «Бронная» открыла дерзким спектаклем молодого режиссера Вячеслава Тыщука, убравшего из пьесы Горького революцию, зато оставившего семейные дрязги.
«Васса»

Юбилейный (70-й по счету) сезон «Бронная» открыла дерзким спектаклем молодого режиссера Вячеслава Тыщука. Дебютант на столичной сцене (ученик Марка Захарова и номинант на «Золотую маску», много работает в провинции) взял за основу первую редакцию пьесы Горького «Васса». В итоге про революцию и классовую борьбу в спектакле ни слова. Зато про аморальные семейные разборки — все и даже больше. Если не боитесь так называемой чернухи на сцене, увидеть стоит.

Новая «Васса» вряд ли возмутит тех, кто ходит в театр регулярно и знает, кто такой, к примеру, Константин Богомолов и какие он делает спектакли. Всем остальным происходящее на сцене может показаться новаторством. Между тем Тыщук пользуется многими приемами, которые уже стали негласными приметами модного «современного» спектакля: намеренные провокации, перенос места действия в советское прошлое или российское настоящее, нарочито безэмоциональные актерские работы, безликие «казенные» декорации, саундтрек из поп- или рок-хитов и др. Но если тот же Богомолов в своих спектаклях обычно ставит неутешительный диагноз русскому обществу, Тыщук смещает акценты со страны на семью. И диагноз ставит уже ей.

Комментарии
Комментарии