Что смотреть на фестивале «Центр»

Эми Вайнхаус, японская доминатрикс и берлинский аферист: документальное кино в этом году рассказывает не столько о городах, сколько о людях.

«Эми» («Amy», 2015)

Откровенный рассказ о жизни и смерти певицы, которая умерла от остановки сердца в результате алкогольного отравления летом 2011 года. Вайнхаус очень любила родной город Лондон (а когда получала «Грэмми», посвятила награду британской столице) — хоть эта тема в фильме и не очень раскрыта, вероятно, именно она служит причиной, по которой «Эми» открывает фестиваль документальных фильмов о городе и городской культуре. Это, впрочем, не очень важно — важно, что кино получилось увлекательное. Состоит оно из с любовью подобранных и по большей части очень трогательных кадров — помимо многочисленных фотографий и материалов зарубежной прессы, тут много записей из видеоархивов самой Эми и ее близких. Львиную долю времени в этих вставках Эми над чем-нибудь смеется или просто придуривается, неумело, человечно и обаятельно скрывая то волнение, то опьянение.

Больше всего среди материалов, которые добыл режиссер Асиф Кападиа («Сенна»), впечатляют не скандальные фотографии стеклянных трубочек и пластиковых карточек и даже не разговоры с мужем в рехабе в тот год, когда все окончательно шло под откос (за этот период главным свидетельством с большим отрывом можно считать съемку концерта в Белграде, которую и так видели миллионы: музыканты готовы играть, публика беснуется, Вайнхаус ходит по сцене с круглыми глазами, не поет и не понимает, где она и что вообще происходит). Главными в фильме в итоге становятся ранние снимки и записи, на которых еще совсем молодая лондонская еврейская девочка с удивительной естественностью постоянно перескакивает от смущения к нападению и рассказывает, что очень любит музыку, но не знает, как справится, если когда-нибудь придется стать популярной. «Я, — говорит она, — наверное, сойду с ума. Я не выдержу».

Комментарии
Комментарии