Ни стука, ни скрипа

Как швейцарские поезда изменили наше представление об отдыхе.
Ни стука, ни скрипа

Автомобиль в чужой стране – это свобода. Ты можешь ехать куда угодно, ты не привязан к расписанию поезда или автобуса, и кажется, что остановить тебя могут только закончившиеся деньги на бензин. Корреспондент Рамблер.Путешествий думал именно так, пока в Швейцарии не сменил арендный автомобиль на поезд.

Загадки маленькой страны

В Швейцарию я приехал с твердым убеждением: нет ничего лучше, чем самостоятельное путешествие на автомобиле. За плечами тысячи километров дорог Исландии, Аргентины, Ирландии, Марокко, ЮАР и т.д. Поэтому когда стало понятно, что в Швейцарии меня больше должно волновать время отправления поезда, а не цены на бензин, я немного разочаровался. Но, забегаю вперед, признаюсь – именно это путешествие изменило мое представление об идеальном отдыхе.

Единственное, что я знал о швейцарских поездах до знакомства с ними, - они точны как швейцарские часы, а любое отклонение от расписания становится чуть ли не первополосной новостью всех газет. Познакомившись с поездами поближе, я узнал более удивительные для меня вещи – например, они едут бесшумно, а в их салонах ничего не дребезжит.

Система ориентирования на перронах настолько проста, что мне, не говорящему ни на немецком, ни на французском языках, еще до прибытия поезда становилось понятно, где остановятся вагоны первого класса, где – второго, а где будет вагон-ресторан.

Не знаю, как у них так получается, но пассажиры прибывают на станцию пересадки точно к отправлению следующего поезда. И даже если между поездами есть всего пара минут, все рассчитано так, что можно не спеша перейти с одной платформы на другую, сесть в вагон, и только тогда он отправится.

Вагоны поездов делятся на два класса – первый и второй. Только не стоит думать, что первый класс – это как в самолете с бесплатным шампанским, а во втором едут дачники на деревянных скамейках. В швейцарских поездах нет ни дачников, ни деревянных скамеек. Независимо от класса пассажиры едут в мягких сиденьях, в первом классе они просто чуть шире, и, соответственно, дороже.

Комментарии
Комментарии