20 выставок Московской биеннале

Из более ста выставок и событий 6-й Московской биеннале «Артгид» выбрал двадцать, которые ни в коем случае нельзя пропустить.
20 выставок Московской биеннале

Основной проект биеннале: 22 сентября — 1 октября

Выставка-документация: 3 октября — 1 ноября.

ВДНХ, павильон № 1.

В этом году Московская биеннале современного искусства, которую курируют Барт де Баре, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен, изменила свою структуру: первая, «событийная» ее часть (с 22 сентября по 1 октября) посвящена мастер-классам, дискуссионной и перформативной программам (расписание вы можете найти здесь); а вторая — собственно экспозиционная — открывается 3 октября и представляет работы художников, созданные в ходе первой части — в том числе фото- и видеодокументации перформансов и дискуссий.

Основной проект нынешней биеннале носит длинное название: «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия». Среди его участников — не только художники (Флака Халити, Рана Хамаде, Фабрис Ибер, Ханна Липпард, Хо Цу Ньен, Антон Видокле, Петер Вехтлер, Цю Чжицзе, Амалия Ульман и другие), но и писатели (Мянь Мянь), и культурологи и экономисты (Саския Сассен, Том Макдонаф, Майя ван Лимпут, Янис Варуфакис).

Всего более 70 гостей из разных стран мира предложат вниманию московской публики не готовые концепции, а актуальные вопросы: кто именно населяет современный город (в частности, такой мегаполис, как Москва) и весь евразийский континент в XXI веке?

Возможны ли все же искренние добрососедские отношения между разными народами и культурами, да и просто между отдельными людьми? Существуют ли они — «общечеловеческие» ценности, о которых принято было говорить в советскую эпоху? И, наконец, могут ли каким-то образом воплотиться в жизнь идеалы прошлого столетия, увековеченные в памятниках советской эпохи, но вроде бы давно уже признанные утопическими?

Последний вопрос может показаться наивным, но атмосфера реставрируемого комплекса ВДНХ, своеобразного «памятника будущему», невольно заставляет поверить, например, в возможность дружбы народов — не менее реальной, чем знаменитый фонтан с шестнадцатью позолоченными девичьими фигурами. Кто знает — может быть, такая дружба и вправду возможна, если «цементом» для нее станут не идеология и даже не экономические отношения, а искусство?

Комментарии
Комментарии