Гид: «Современное искусство в традиционном музее»

Массированная интервенция актуальных художников в консервативные институции проводилась дюжину раз и стала осенним мастхэвом.
Гид: «Современное искусство в традиционном музее»

Алиса Прудникова, куратор фестиваля:

Идея проекта появилась из разговора о теории малых дел, о том, как искать новые места силы. Термин „гиперлокал“ очень буквальный, это действительно про уход в мельчайшие детали, суперконкретику, в символический центр, который обычно зримо отсутствует. Я предложила художникам найти в каждом музее цепляющую деталь, которая бы метафорически раскрывала это место. Мы ограничились только Васильевским островом. Я, конечно, отдаю себе отчет, что сложно найти место, более насыщенное историческими кодами. Исследование — самая интересная художественная практика: можно не просто найти эффектный идейный и экспозиционный ход, обогатить, преобразить музей. Так и появилась идея исследования аудитории, выхода музея за свои пределы. Например, куратор и художница Маша Годованная со своими студентами делает серию глубинных интервью, работая с архивами и коллективом Академии художеств, изучая роль женщин, вышедших из стен этого учебного заведения, — результаты будут в виде аудиои видеоинсталляций. Владимир Селезнев создает исследование о взглядах музейных смотрительниц на современное искусство в целом и на фестиваль в частности — документация исследования будет выставлена в кластере „Артмуза“».

3 главных проекта фестиваля

«Музей для себя»

Московский арт-дуэт «МишМаш» (Миша Лейкин и Маша Сумнина) произведет бережную интервенцию в Музей-квартиру Архипа Куинджи — художника, который на пике успеха решил перестать выставляться и более тридцати лет творил втайне от преданных учеников. «МишМаш» внедрит свой музей: стены супружеской спальни, дневники, эскизы, личные фотографии. А картины последователей Куинджи художники перемежат собственными пейзажами-картами.

Музей-квартира А. И. Куинджи

Комментарии
Комментарии