Румыния с вампирами и без

Куда отправиться циничному туристу.
Румыния с вампирами и без

Кому-то вампирская тема румынской Трансильвании может показаться избитой и заезженной. Кто-то же, напротив, с удовольствием потратит выходные или даже целый отпуск на то, чтобы погрузиться в готическую экзотику. Кому-то же просто захочется поехать в Румынию ради аутентичной средневековой архитектуры, бюджетных горнолыжных баз и малоизвестных, но от этого не менее благотворных лечебных курортов.

Московскую повседневность от румынских красот отделяют всего два-три часа полета до Бухареста и еще пара часов на поезде или машине до Брашова.

Откуда есть пошла Румыния вампирская

В каком бы городе Румынии вы ни оказались — будь то австро-венгерская Тимишоара на западе, столичный Бухарест или портовая Констанца на востоке, тема вампиров будет вас преследовать повсеместно: на магнитах, футболках, тарелках, плакатах... Известное дело — «вампирский бренд» раскручен здесь давно и весьма успешно, начиная со всевозможной сувенирной продукции и заканчивая тематическими экскурсионными маршрутами. И дело даже не в мрачных средневековых легендах, которыми богаты все европейские страны, а скорее в исключительно успешном и популярном романе ирландского писателя Брэма Стокера «Дракула», взорвавшего мировую литературу в конце XIX века.

Так уж случилось, что прообразом знаменитого стокеровского кровопийцы стал румынский господарь Влад III Цепеш, живший в XV веке. В Бухаресте возле Старого двора (Curtea Veche) установлен бюст Цепеша, встречающий гостей города отнюдь не дружелюбной улыбкой. Историки утверждают, что Влад III многое сделал для укрепления Румынии, однако был известен и непомерной жестокостью в расправах со своими врагами, за что и получил прозвище «Цепеш», что переводится с румынского как «колосажатель». Так что прототип для невеселого кровососущего графа ирландский писатель выбрал очень даже подходящий.

Если покопаться в румынском фольклоре — что, очевидно, и сделал Стокер в процессе работы над романом, — можно найти немало леденящих кровь историй и поверий. Так, есть легенда о сербском крестьянине Петре Благоевиче, жившем на территории Румынии в XVIII веке. Вскоре после его кончины умерло несколько его родственников, которые, прежде чем отойти в мир иной, успели засвидетельствовать, что мертвый Благоевич являлся к ним по ночам и пил их кровь. Из-за этого бедному крестьянину не поздоровилось и после смерти: испуганные соседи расправились с ним по всем правилам вампирской игры — извлекли его тело из могилы, всадили в грудь осиновый кол, накормили чесноком.

Комментарии
Комментарии