Главное на театральных фестивалях

12 важнейших спектаклей осени в Москве.
Главное на театральных фестивалях

Судьба осенних театральных фестивалей, которые наряду с репертуарными премьерами определяют афишу первой половины сезона, еще месяц назад выглядела тревожно неопределенной. Министерство культуры отказалось финансово поддерживать фестиваль нового европейского театра NET, банковский кризис поставил под угрозу срыва фестиваль Территория, программа Сезона Станиславского вышла в этом году крайне лаконичной — короче, все афиши менялись и уточнялись до последнего момента. Спасибо меценатам и не сдавшимся организаторам — 1 октября сезон фестивалей открылся, если и не так блистательно, как планировалось, то все же вполне представительно. Ольга Федянина выбрала 12 главных событий фестивальной осени.

Не чувствовать боль. Посвящается Элеоноре Дузе
Le Belle Bandiere (Италия)
SOLO

Это классический моноспектакль — итальянка Элена Буччи здесь и автор композиции, и режиссер, и исполнительница. Героиня у нее тоже одна — великая Элеонора Дузе. Элена Буччи играет то, что сыграть очень сложно,— не характер Дузе и не ее биографию, а ее игру. Диапазон этой игры — от существа, исполненного благородства, до кривляющейся мартышки, от патетического к смехотворному, от возвышенного к жалкому. Эти переходы Буччи играет в классической итальянской манере, с острыми, выверенными и стремительными переходами из одной ипостаси в другую — своего рода человек-оркестр: быстро, еще быстрее, так быстро, как только возможно, а потом еще чуточку добавляет темп. В конце концов, в этой вакханалии лиц и масок не остается ни искренности, ни фальши, одна только сплошная игра: не только виртуозно сделанная и разученная роль, но и довольно резкое высказывание о природе актерской профессии и актерской души.
Театральный центр На Страстном, 3 октября, 19.00

Кому на Руси жить хорошо
«Гоголь-центр»
«Территория»

Режиссер Кирилл Серебренников, хореограф-постановщик Антон Адасинский и композитор Илья Демуцкий снарядили, кажется, всю труппу Гоголь-центра на поиски ответа на некрасовский вопрос. Вообще, как превратить литературный памятник в лихой, но и эпичный road movie, Серебренников знает отлично — совсем недавно у него это получилось с Мертвыми душами. Кому на Руси..., разумеется, своего рода продолжение: так сказать, следующий сезон сериала Русь после отмены крепостного права. То ли молодым актерам и постановщику удалось найти новый ключ к тексту Некрасова, то ли время по-новому развернуло классические стихи, но в спектакле нет и намека на школьную обязаловку — литературный памятник сошел с постамента и двинулся в народ.
Гоголь-центр, 3 и 4 октября, 19.00

Комментарии
Комментарии