«Сейчас не театральное время»

Гендиректор Большого театра Владимир Урин — о главных премьерах сезона.
«Сейчас не театральное время»

— Мы встречаемся в начале сезона. Два года, вы говорили, театр продолжает выполнять договоренности предыдущего руководства. Афиша этого сезона — ваша?

— Да, эта афиша полностью составлена нами. Одна договоренность перешла от прошлого руководства — это Роделинда Генделя, совместная постановка с Английской национальной оперой. Но мы знали об этой постановке, были на показе макета и на премьере и только после этого приняли решение о включении названия в афишу, то есть за все, что происходит в этом сезоне, мы уже полностью несем ответственность. Должен сказать, что мы не отказывались от ответственности и за прошлые два сезона.

— Какие премьеры и события ждать в этом сезоне?

— Первая премьера — Иоланта на Исторической сцене. Ею мы закрываем юбилейный год Чайковского и будем показывать Иоланту так, как это задумывал Петр Ильич, вместе с симфонической сюитой Щелкунчик. Я уже сказал о Роделинде Генделя. Первая большая работа балета — перенос Дон Кихота Минкуса с Новой сцены на Историческую. Спектакль очень важный для Большого театра, так как был создан именно для московской сцены. К сожалению, это событие омрачено грустной новостью: Дон Кихот — последняя работа Валерия Яковлевича Левенталя, бывшего главного художника Большого театра. Его не стало, когда он только успел сделать макет. Затем в феврале состоится очень важная для нас премьера — Катерина Измайлова Д.Д. Шостаковича в постановке Римаса Туминаса. За дирижерским пультом Туган Сохиев. Дальше весной балет — Ханс ван Манен, Иржи Килиан, Пол Лайтфут и Соль Леон, одноактные балеты выдающихся голландцев. Если было бы можно, мы бы так и назвали спектакль — Мы из Голландии. Я даже не знаю, была ли когда-то постановка не классических балетов (я имею в виду технику) на Исторической сцене. В апреле мы покажем Дона Паскуале Доницетти. Постановка, в которой будут заняты в основном молодые солисты нашего театра. И затем, в июне, балет Ундина на Новой сцене в постановке молодого и, как мне кажется, очень талантливого хореографа Вячеслава Самодурова, художественного руководителя балета Екатеринбургского театра оперы и балета. Завершим мы сезон сложной работой над Осуждением Фауста Берлиоза.

Комментарии
Комментарии