Три лучшие выставки недели

Шедевры из собрания Соломона Шустера в московской галерее «Наши художники», экопроект турецкой художницы Пинар Йолдаш на ВДНХ, светский лубок XVIII — начала ХХ века в Русском музее.
Три лучшие выставки недели

Галерея «Наши художники» не раз обращалась к знаковым фигурам частного коллекционирования в России. На этот раз она представляет шедевры из собрания легендарного ленинградского коллекционера Соломона Шустера (1934–1995). Отдельные работы галерея уже показывала десять лет назад, но теперь экспозиция целиком состоит из произведений, представляющих важнейший пласт русского искусства первой половины XX века, блестящим знатоком которого был Шустер, лично знавший многих теперь уже классиков той эпохи. Достаточно назвать лишь имена: Натан Альтман, Петр Кончаловский, Павел Кузнецов, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Нико Пиросмани, Мартирос Сарьян, Роберт Фальк, — их произведения, представленные в галерее, украсили бы любой большой музей. Причем Шустер, человек огромной культуры, коллекционировал не просто вещи безупречного качества и происхождения, но и истории, связанные с судьбой конкретного художника и его временем. Неудивительно, что его собрание и сегодня считается образцовым. До 20 декабря.

Тема проекта Экосистема эксцессов Политехнического музея и Пинар Йолдаш необычна — что-то среднее между высказыванием художественным и социальным. Известная турецкая художница придумала мир, где жизнь зародилась в среде из пластикового мусора, продукта бездумной человеческой деятельности. В павильоне № 26 (бывший «Транспорт») ВДНХ, куда переместился на время реконструкции своего здания Политех, соорудили огромный синий куб, где в колбах выставлены органы животных, вынужденных жить и размножаться среди мусора — в так называемой пластисфере. Колбы сопровождаются рисунками вроде тех, что приводятся в учебниках биологии, объясняющими, каким образом работает тот или иной орган. Есть в экспозиции даже «Пластиковый пляж», где обитают существа пластисферы: мутировавшие черепашка, морской червь и другие.

Комментарии