«Мушкетеры» в МХТ

Новая работа Константина Богомолова «Мушкетеры. Сага. Часть первая» переносит всем известных героев в иную, детективную реальность, полную нешуточных страстей и мистицизма.
«Мушкетеры» в МХТ

Режиссеру Константину Богомолову нельзя отказать в умении привлекать внимание публики: его спектакли всегда проходят с аншлагом. И это относится не только к отсутствию пустых мест в зале, но и к огромному количеству отзывов после просмотра его постановок. Одни клянут его, другие боготворят, но равнодушных нет, что самое главное. С момента, когда на основной сцене МХТ имени Чехова началась серия предпоказов «романтического треш-эпоса о любви и смерти» по мотивам романа Александра Дюма, в социальных сетях появилась масса мнений о постановке. Везде и всегда, нигде и никогда, без начала и конца – подобное построение хронотопа спектакля есть лучший способ адресовать его всем в общем и каждому в частности. Решению этой задачи помогают и общая мифологизированность характеров персонажей, и бесконечное число отсылок к мировому культурному наследию. При том, что режиссер сохраняет и сюжетную схему романа, и мифы, этим произведением созданные, оригинальный текст Дюма в спектакле не используется. В руках Богомолова, в прошлом году блистательно интерпретировавшего «Гаргантюа и Пантагрюэль» на сцене Театра Наций, «Мушкетеры. Сага. Часть первая» становится постановкой фольклорной, выражающей и коллективное, и личное бессознательное каждого человека. Оттого она и завораживает, и отталкивает одновременно: если принять за истину, что театр – зеркало, то видим мы в нем свое отражение. Пугающее, волнующее и интересующее больше всего.

Константин Богомолов вновь работал с проверенной временем командой: сценографом Ларисой Ломакиной, артистами Игорем Миркурбановым (Атос), Мариной Зудиной (Миледи), Виктором Вержбицким (Кардинал), Сергеем Чонишвили (Карлсон), Андреем Бурковским (Портос) и другими. Роль д'Артаньяна делят Данил Стеклов и Евгений Перевалов, а Арамиса играет Игорь Верник.

Комментарии
Комментарии