Бонсай в «Аптекарском огороде»: земляничное дерево и мини-яблоня

В «Аптекарском огороде» при МГУ открылась большая выставка японских бонсай «Мир в глиняной плошке».
Бонсай в «Аптекарском огороде»: земляничное дерево и мини-яблоня

В среду, 4 ноября, в «Аптекарском огороде» при МГУ громко открылась крупнейшая в России за целое десятилетие выставка японских бонсай «Мир в глиняной плошке». Это событие вызвало небывалый ажиотаж среди москвичей – за один день посмотреть на плоды древнего китайского искусства пришло более трех тысяч человек. Деревья в миниатюре действительно вызывают восторг: здесь и маленькие сосны, и можжевельник, и клены, и граб, и гранат, и земляничное дерево (которое, кстати, в шумихе лишилось одного из своих аппетитных плодов), и растения со столь экзотическими названиями, как, например, трахелоспермум азиатский.

Всего – более 60 деревьев бонсай, сформированных в разнообразных стилях. Все экспонаты принадлежат к уникальной частной коллекции и были привезены из Японии, где большинство из них и приобрели завершенную форму. Самым молодым деревьям на этой выставке – от 12 лет, а некоторым, несмотря на скромные размеры, сотня лет.

Выставка будет работать до 24 января 2016 года с 10.00 до 20.00 ежедневно. Организаторы обещают посетителям тематические лекции, мастер-классы по формированию бонсай и уходу за ними, поэтический конкурс классических японских трехстиший хайку на тему бонсай и другие тематические мероприятия.

Искусство бонсай изначально появилось в Китае в эпоху династии Тан (VII-X вв.), по-китайски оно называется пенджинг или пенсаи. Считается, что в Японию оно попало с буддийскими монахами. Дословно бонсай переводится с японского как «выращенное в подносе», суть сводится к тому, чтобы вырастить в глиняной емкости маленькую копию взрослого дерева, причем больше всего ценится бонсай с пропорциями, напоминающими пропорции большого старого дерева. Причем речь идет не о карликовых разновидностях тех же кленов и сосен, а о технике, позволяющей выращивать их такими за счет формирования корневой системы, ствола, кроны, модификации их очертаний с помощью проволоки и других премудростей, известных мастерам.

Комментарии
Комментарии