Парижский Музей Родена: новая магия старых стен

12 ноября музей Родена в Париже открылся после трех лет реставрационных работ.
Парижский Музей Родена: новая магия старых стен

В четверг, 12 ноября, музей Родена в Париже открылся после трех лет реставрационных работ. В этом дворце XVIII века, где скульптор Огюст Роден в 1908 году организовал свою мастерскую, обновили практически все: от электропроводки до скульптур. Здание привели не к первоначальному, а к его «роденовскому» состоянию.

Ни лифта, ни туалетов

Облюбованного туристами музея Родена в VII округе Парижа могло бы не быть. К 1916 году власти уже предписали снести особняк Биронов, где он расположен. К счастью, у Родена появилась идея, как спасти здание. Он пообещал, что после смерти его работы перейдут во владение государства, но при одном условии: если их будут выставлять во дворце Биронов.

Музей Родена — один из десяти самых посещаемых во Франции. Как объясняет его официальный представитель Клеманс Гольдберже, ежегодный наплыв из 700 тысяч посетителей, груз лет и работ, которые здесь хранятся (одна только скульптура «Поцелуй» весит две с половиной тонны), заставили начать капитальный ремонт.

Клеманс Гольдберже: «С 1919 года, когда это здание стало музеем, оно не реставрировалось. Дворец не был предназначен для приема такого количества посетителей и хранения таких тяжелых скульптур. Напольное покрытие было очень повреждено, балки просели. Мы также не соответствовали нормам электропроводки, противопожарной безопасности, в здании не было лифта для инвалидов и туалетов для посетителей».

Роденовская алхимия

Во время работ сменили не только паркет и провода, но и оформление 18 залов музея. Идея реконструкции заключалась не в том, чтобы воссоздать замок, каким он гипотетически был в 1732 году, а привести его к «роденовскому» состоянию.

Стены из белого перекрасили в специально разработанные серый и серо-зеленый. Реставрационный архитектор Доминик Брар объяснил, что на белом фоне мрамор «исчезал», а бронзовые скульптуры были словно расположены против света. Именно эти серо-зеленые цвета, кстати, археологи обнаружили в старых слоях окраски стен.

В музее сменили и мебель. Бывшее «лоскутное одеяло» разных стилей и эпох заменили современные минималистичные предметы, а также деревянные скамейки, которые Роден использовал в своей мастерской.

Комментарии
Комментарии