Мировая анимация: от Белоснежки до Симпсонов, от Мельеса до Норштейна

Из Лондона привозят около ста мультфильмов всех времен.
Мировая анимация: от Белоснежки до Симпсонов, от Мельеса до Норштейна

На ВДНХ открывается привезенная из лондонского Центра искусств Barbican выставка Watch Me Move (Искусство в движении), где покажут около 100 мультфильмов, созданных за всю историю существования анимации. Тут и кукольные, и пластилиновые, и песочные, и театр теней, и эскизы, модели героев и оборудование для создания всего этого. Речь не только о культовых мультиках известных студий вроде Walt Disney Company, Studio Ghibli и Pixar (Симпсоны, Микки-Маус, Халк), признанных гениях и первооткрывателях анимации (Жорж Мельес, братья Люмьер, Чак Джонс, создатель Тома и Джерри), но и о малоизвестных у нас шедеврах вроде незавершенного Голема (1993) Иржи Барта и Последнего клоуна (1995–2000) Франсиса Алюса.

Однако куратор выставки Грег Хилти выстроил свой проект не в хронологическом порядке, а в зависимости от места в истории мировой культуры. Например, герои-супермены из ­1950-х отсылают к царившему в послевоенное время трепету перед наукой и техникой. А мультик со смешной Бетти Буп знаменует эмансипацию женщин.

Продолжающиеся сегодня сериалы Южный парк и Футурама вообще превратились в сплошную сатиру на злобу дня. Будет и так называемый Зал фантомов, где зритель окунется в атмосферу первых анимационных экспериментов с воссозданием недоступного в повседневной жизни опыта, как, например, Рождение цветка (Перси Смит, 1910) или Взрыв легкового автомобиля (Сесиль Хепуорт, 1900). С детства всем знакомые сказки про гномов, Белоснежку и прочих красавиц будут собраны в Зале легенд. Но будет и зал со взрослыми авторскими мультфильмами, среди которых Серьезные игры (2009) современного режиссера Харуна Фароки и отечественный шедевр Сказка сказок (1979) Юрия Норштейна.

Комментарии