Семь мест в Москве, где снимали кино

Как выглядела Москва до реконструкции 1930-х годов, где служил Новосельцев, куда Жеглов сдавал Кирпича и где Шарон Стоун прощалась с Рупертом Эвереттом.
Семь мест в Москве, где снимали кино

Охотный Ряд — Театральная

Увидеть старую Москву до генеральной реконструкции 1930-х годов можно только благодаря кинохронике. Например, в фильме Абрама Роома «Третья Мещанская» (1927). Отношения в любовном треугольнике разворачивается на фоне еще не тронутого перестройкой Охотного Ряда. Перед нами небольшие особнячки, Церковь Параскевы Пятницы в Охотном Ряду (XVII век), башни Кремля в перспективе и Храм Христа Спасителя. Позже на месте снесенных домов и церкви были построены первые советские монументальные гиганты: здание Госплана (ныне Госдума) и гостиница «Москва».

Не менее интересна лента Александра Медведкина «Новая Москва» (1938), где показан центр столицы, включая старую Тверскую. Один из героев фильма, молодой художник Федя Утин, рисовал уходящую натуру вблизи Кремля со словами: «Сегодня не изобразишь, завтра не увидишь. Или сломают все к чертям, или обязательно что-нибудь выстроят».

Ивановская горка и окрестности

К историческим кварталам к востоку от Китай-Города обращаются всегда, когда нужно снять старую Москву. Без сомнения, это главный «киношный» квартал. Вблизи сквера, расположенного на пересечении Хохловского, Подкопаевского и Большого Трехсвятительского переулков, например, для киноманов до сих проводятся экскурсии по «фандоринским местам». Морозовский сад попал в кадры самого «московского» фильма 2000-х — «Азазель» (2002, режиссер Александр Адабашьян). Кстати, этот сквер — единственное напоминание, оставшееся от былых «старых садов» великого князя Василия III. На рубеже XIX–XX веков участком земли на крутом холме, где находится сад и особняк в русском стиле, владели братья Савва Тимофеевич и Сергей Тимофеевич Морозовы — знаменитые предприниматели и меценаты.

«Сталинский» дом с аркой на углу Яузского бульвара, где в советское время жили военные — представители стран Варшавского договора, попал в кадры фильмов «Королев», «Холодное лето пятьдесят третьего» и «Покровские ворота» (1982, режиссер Михаил Козаков).

Комментарии
Комментарии