Александр Градский сделал шоу из камерной музыки

27 ноября в московском концертном зале «Градский холл» завершился ноябрьский цикл «Скрябинские вечера».
Александр Градский сделал шоу из камерной музыки

Камерный оркестр театра под руководством Константина Казначеева по-новому воплотил в жизнь разработанную русским композитором Александром Скрябиным теорию цветомузыки. Выступления сопровождались непрерывным световым и лазерным шоу, созданным с использованием новейшего осветительного оборудования. В программе прозвучали произведения классических композиторов: Гайдна, Вивальди, Баха, Моцарта, Грига, Чайковского и других.

Этот проект, как признался руководитель театра Александр Градский, стал экспериментальным. На последнем ноябрьском концерте организаторы обратили внимание на венскую классику, музыканты исполнили произведения австрийских композиторов Йозефа и Михаэля Гайднов, начиная с сонаты для скрипки и фортепиано и заканчивая финалом симфонии. Под конец концерта оркестр предстал перед зрителями практически в полном составе — шесть скрипок, две виолончели и контрабас. Световые лучи как продолжение музыки в видимом мире смешались с дымом, приобрели фактуру и мягко проплыли над зрительным залом цветной органзой. Создатели проекта сравнили это с северным сиянием.

Световое шоу, объединенное с нежной и легкой музыкой Йозефа Гадна — непривычное зрелище. В последние 20, а то и 50 лет цветомузыка скорее ассоциируется с электроникой, как это показал нам Жан-Мишель Жарр. Да и с любой другой современной музыкой: например, Pink Floyd использовали цветные световые прожекторы с самого начала своего пути, что впоследствии вылилось в их знаменитый Pulse.

Но идея цветомузыки зародилась еще в начале XX века, и Скрябин был первым, кто применил ее на деле. В партитуре музыкальной поэмы «Прометей» композитор даже прописал отдельную световую строку — Luce. Каждый тон, каждая нота соответствовала своему цвету.

Но эта задумка была с трудом осуществима в его время. В распоряжении Скрябина находились только прожекторы с примитивными цветными фильтрами. В XXI веке, при наличии лазеров, светодиодов и «умных» прожекторов с микропроцессорами, идеи музыканта превратились в зрелищное шоу.

Комментарии
Комментарии