Команда «Воздух»

Как в нашей стране можно стать пилотом или воспользоваться услугами бизнес-авиации.
Команда «Воздух»

Если вы по каким-либо причинам не хотите связываться с гражданской авиацией, то в небо у вас два пути: самому стать пилотом или воспользоваться услугами бизнес-авиации. Кирилл Сидоров выяснил, как сегодня в нашей стране обстоят дела в этом сегменте рынка.

Небо над землей

Сегодня частные полеты можно выполнять почти над всей территорией России, за исключением воздушного пространства над Москвой, государственными резиденциями и рядом объектов режимного, военного, химического или секретного назначения (зона А). Перед вылетом достаточно отправить на специальный сайт заявку уведомительного характера, содержащую информацию о месте взлета и посадки (для зоны G). Еще несколько лет назад действовала разрешительная система, когда в течение суток приходилось дожидаться положительного ответа на отправленный запрос. Сейчас она сохранилась для зоны С (где, например, летают реактивные самолеты), но время ожидания сократилось до пары часов, а с развитием интернета упростилась и сама процедура.

Однако по сравнению с Америкой, Австралией или Новой Зеландией, где на самолетах малой авиации летают чуть ли не в булочную, у нас это по-прежнему остается редким явлением, во многом из-за проблем с инфраструктурой.

По подсчетам специалистов, в США около 15 тысяч аэропортов. У нас же около 300 сертифицированных аэродромов, из них 100 — с бетонной взлетно-посадочной полосой, остальные — грунтовые. Есть, правда, большое количество посадочных площадок — асфальтовых полос длиной около 800 м, и для легкой авиации этого вполне достаточно. При этом расстояние между аэропортами в среднем достигает 800-900 км, что серьезно усложняет жизнь пилотам-любителям, учитывая, что у малой авиации дальность полета — 400-500 км.

Популярность и доступность частной авиации в США неминуемо сказывается и на сфере обслуживания. «В большинстве европейских стран, не говоря уж о России, нельзя осуществлять посадку на аэродром, если в этот момент не поддерживается радиосвязь с землей, — рассказывает Андрей Гаврилов, пилот, выполняющий коммерческие авиаперевозки в Европе.

Комментарии