Несколько новых технологичных мест

Театр с самой продвинутой начинкой, галерея с неизвестными шедеврами, гигантский центр для любителей моделирования и заведение под названием «вместокафе».
Несколько новых технологичных мест

Несколько новых технологичных мест, в которых, возможно, вы еще не успели побывать: театр с самой продвинутой начинкой, галерея с неизвестными шедеврами, гигантский центр для любителей моделирования и заведение под названием «вместокафе».

«Центр искусств. Москва»

Волхонка, 15, вход через сквер Храма Христа Спасителя. Ежедневно, кроме вт, 10.00–17.00. (495) 989-95-58. Билеты: 450 р.

Новая галерея появилась в одном из помещений на территории Храма Христа Спасителя, где в стародавние времена была подсобка с хлоркой для бассейна «Москва», а в недавние размещалась выставка-продажа. Теперь здесь распоряжается команда куратора и коллекционера Андриана Мельникова, и первой их выставкой стала экспозиция из трех сотен полотен «Художественные сокровища России», названная по аналогии с одноименным альманахом, который издавал до революции Александр Бенуа, знакомивший публику с неизвестными ей шедеврами.

Три зала икон в драгоценных окладах. Зал передвижников с картинами Саврасова, Репина, Маковского. Зал Айвазовского. Зал лирического пейзажа: Федор Васильев, Шишкин, Куинджи. Увитый ожерельем из сушек сорокалитровый самовар Саввы Морозова и сложносочиненный шкаф — оммаж Льву Толстому.

Каждая картина особым образом подсвечена, кое-какие «оформлены» звуком, в одном из залов время от времени из темноты вдруг возникает голографическая балерина, танцующая под «Лебединое», — организаторы очень хотели сделать академическое искусство доступнее.

Афиша галереи сверстана на полтора года вперед. В середине февраля, после закрытия «Художественных сокровищ России», привезут выставку «Искусство правит» — полотна Брейгеля, Дюрера, Кранаха, Рубенса из мировых собраний. А затем «Караваджо и его учеников».

Театр «Геликон-опера»

Б. Никитская, 19/16. (495) 250-22-22

В начале ноября артисты «Геликон-оперы» вернулись в свой прежний дом на Большую Никитскую. Восемь лет труппа мыкалась по углам, зато теперь в ее распоряжении огромный театр, сделанный по последнему слову техники. Первое, что встречает на входе, это фойе с зеркалами, шахматной плиткой на полу и графикой Эшера на стене, сразу дающей понять, что вы попали в обманное пространство. В самом деле, новый «Геликон» сам по себе такая диковина, что по нему водят экскурсии.

Комментарии
Комментарии