5 гениев мировой режиссуры на московских сценах

Режиссеров со всего мира в Москву приглашают два театра — Электротеатр «Станиславский» и Театр Наций.
5 гениев мировой режиссуры на московских сценах

Режиссеров со всего мира в Москву приглашают два театра — Электротеатр «Станиславский», открытие которого стало главной новостью минувшего сезона, и Театр Наций. Time Out выбрал лучшие спектакли, поставленные в них всемирно известными режиссерами.

Роберт Уилсон — самый востребованный, титулованный и признанный театральный режиссер в мире из ныне живущих: о его гонорарах ходят легенды, и его имя вписано во все учебники по современному искусству. Стиль, в котором работает Уилсон, — это театр на стыке визуального искусства, где свет, тени, цветовая гамма костюмов и декораций так же важны, как актерская игра. Поэт и писатель Луи Арагон говорил, что Уилсон «воплощает на сцене то, о чем сюрреалисты только мечтали».

«Сказки Пушкина» в Театре Наций

«Сказки Пушкина» — безусловно, один из самых красивых спектаклей сезона. Режиссер провел огромное исследование, в котором подробно изучил не только сами сказки Александра Сергеевича, но и разные иллюстрации к ним, историю их появления и фольклорные составляющие. Из этого возник ряд сложных визуальных образов, которые стали важнейшими элементами постановки. Потрясающая работа художника по свету, художника по костюмам, сценографа — все вместе выглядит продолжительной и завораживающей иллюстрацией к знакомым сюжетам.

В прологе споют шлягер The Beatles «All You Need Is Love» и закончат спектакль тоже песней о любви. Кажется, что режиссер даже «Сказку о рыбаке и рыбке» сводит к вечной теме любви, напоминая нам о привычных интерпретациях, и в смысловом плане не предлагает ничего нового. Уилсон прекрасно поработал как художник — да и в преимуществе визуальных эффектов нет ничего плохого, особенно когда череда иллюстративных образов сделана столь безупречно.

Робер Лепаж одинаково талантлив как режиссер, драматург и актер. Его подход к режиссуре пошатнул классические догмы — прежде всего благодаря использованию в театре новых технологий.

«Гамлет. Коллаж» в Театре Наций

На «Гамлета» в Театр Наций стоит, во-первых, идти ради того, чтобы посмотреть на размах современных технологий, которые эффективно используются в пространстве театральной коробки. Над сценой зависает, непонятно на чем крепясь, куб-трансформер, который может превратиться во что угодно.

Комментарии
Комментарии